Педагог : Хабурзания Марина Завелиевна

Подробнее

КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Педагог дополнительного образования (Высшая квалификационная категория,  2013)
  • Педагог-организатор (Высшая квалификационная категория, 2013 )
  • Стаж педагогической работы: 20 лет

ОБРАЗОВАНИЕ

1990-1995   РГПУ им. А.И. Герцена. Специальность: биология с дополнительной специальностью химия. Квалификация: учитель биологии и химии средней школы

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  • 2014 Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, Общественная экологическая организация «Друзья Балтики», Семинар-тренинг по методологии организации работы экосоветников в образовательных учреждениях в рамках международного проекта «Шаг к экоподдержке» (Step to ecosupport)  Квалификация «Экосоветник»;
  • 2012  ГБОУ Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных», «Повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД»;
  • 2004  ГОУ ВПО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» повышение квалификации по программе «Преподавание биологии в современной школе»;
  • 2000  Nordens Folkliga Akademi    Sweden       Russian NGO Leader training

В настоящее время остро стоит проблема воспитания ответственного отношения детей к окружающему миру. От экологической культуры каждого человека, его поведения в природе и личного участия в природоохранных мероприятиях зависит его собственное будущее, будущее района, города, страны и всей планеты. В связи с практически полным отсутствием в нашей стране экологического просвещения взрослого населения и явно недостаточным детским естественнонаучным и экологическим школьным образованием становится особенно актуальной разработка программ по экологии в системе дополнительного образования. В процессе освоения таких программ дети знакомятся с основами экологии, получают углубленные и систематизированные знания о биологическом разнообразии, приобретают навыки правильного поведения в живой природе и умение исследовать природные объекты и явления. 

В процессе изучения обучающиеся усвоят базовые экологические понятия, получат представления о взаимосвязях в природе, о различных факторах, влияющих на природные экосистемы. Дети приобретут практические умения в оценке состояния окружающей среды, они начнут накопление социального опыта, будут учиться принимать правильные решения в различных ситуациях, возникающих в природопользовании.
Основные формы проведения занятий: теоретическое занятие, игра, конкурс, экскурсия, викторина, семинар, индивидуальная консультация. Основными формами организации деятельности детей на занятиях являются: групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная.

Теоретические занятия включают рассказ, сопровождаемый компьютерной презентацией, фрагментами фильмов, демонстрацией наглядных пособий, показом объектов живой и неживой природы. После объяснения темы проводится обсуждение материала (беседы, дебаты, круглые столы); знакомство с методиками исследовательской работы и др. В ходе занятий используются игровые моменты, позволяющие создать необходимый эмоциональный настрой и побудить детей к напряженной и разносторонней работе. 

Практические занятия включают в себя индивидуальную самостоятельную работу или работу в малых группах по применению приобретенных теоретических знаний. 
Проводится работа с коллекцией животных Клуба Юных Натуралистов: наблюдения за животными, уход и кормление. Изучение качества окружающей среды осуществляется в виде выполнения практических заданий по определению конкретных физических и химических параметров воды, воздуха, почвы и т.д. При этом ребята осваивают навыки работы с приборами и оборудованием по экологическому контролю. 
Обучающиеся принимают участие в конференциях, олимпиадах, слетах, природоохранных и др. мероприятиях, организованные ДДТ «Преображенский» или другими образовательными организациями.

Важным звеном в экологическом образовании является личное участие учащихся в практической работе по охране природы, поэтому данная программа предусматривает проведение экологических акций, различных проектов, других форм природоохранной работы